В сфере землепользования нередки ситуации, подобные рассматриваемой, когда в переходный период 90-х годов государственное имущество являлось объектом приватизации, при этом отсутствие достаточной правоприменительной практики (в силу появления нового законодательства и перехода к рыночной экономике) и сформированной законодательной базы приводило к нарушениям: как при осуществлении приватизации в целом, так и при разграничении компетенции между публично-правовыми образованиями (когда, например, вместо органа федеральной власти имущество приватизировалось/передавалось в аренду со стороны органов местного самоуправления/власти субъекта РФ). Очевидно, что добросовестные приобретатели такого имущества не должны нести негативные последствия ошибок, допущенных публичными образованиями более 20 лет назад, о которых они никак объективно не могли знать. Законодательство и сложившаяся правоприменительная практика исходят из того, что при реализации имущества на торгах в рамках дела о банкротстве происходит прекращение прав третьих лиц на данное имущество, и покупатель получает вещь свободной от каких-либо правопритязаний (см. например: п. 12 ПП ВАС РФ от 23 июля 2009 г. № 58). Указанное правило справедливо применимо также к ситуации, когда имущество должника передается его кредитору на основании отступного (ст. 142.1 Закона о банкротстве).