Есть мнение, что разработанный ФНС рейтинг арбитражных управляющих превращает банкротное право в поле для цифровых экспериментов.
Обсудили, так ли это, и можно ли всерьез опасаться, что Постановление правительства №634 не просто поменяло правила игры для управляющих, назначаемых с подачи ФНС, а запустило масштабную «обкатку» рейтинга, который может быть de facto распространен на всех.
Проанализируем, как начисляются и списываются «полюбившиеся» сообществу е-баллы, почему результативность процедуры зачастую не зависит от управляющего, и как критерии рейтинга превращаются в фарс на фоне реальной практики, когда за миллиардные процедуры дают в два раза меньше баллов, чем за продажу ипотечной квартиры физика.
00:00 – Вступление: Зорькин, большие данные и цифровая диктатура;
01:26 – Итоги 20 лет регулирования порядка назначения арбитражных управляющих: от Постановления Правительства №257 до Постановления Правительства 634;
04:27 – Стороны спора вокруг РАУ и их позиции, важность темы;
09:15 – Кейс Максименко: эффективная работа в сложной процедуре ≠ высокий рейтинг;
11:15 – Когда поспешность и членство в СРО оказываются важнее результативности: подмена мотивации;
16:30 – Примеры альтернативных способов отбора управляющих на специализированные процедуры;
18:40 – Кейс СРО «Эверест»;
19:30 – Проблемы объективности: управляющий не влияет ни на сроки, ни на рыночную цену, ни на реабилитационные процедуры, но за всё отвечает баллами;
22:20 – Почему реабилитация не всегда ведет к улучшению позиции в РАУ;
25:00 – Критерии лишения баллов;
27:30 – Принципиальная неизмеримость эффективности АУ в условиях работы в перманентной правовой неопределенности;
29:50 – Цель рейтинга: поможет ли РАУ обеспечить независимость АУ?
34:28 – Может ли РАУ быть полезен при реальной оценке эффективности управляющих?