Конкурсный управляющий ОАО «Рыбообрабатывающий комбинат №1» (РОК-1) Артем Скрипченко сообщил о подаче в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленобласти заявлений о признании недействительными заключенных между ОАО «РОК-1» и Сбербанком договоров поручительства, ипотеки, договоров залога, в том числе исключительного права на товарный знак. В качестве последствий недействительности сделки КУ требует внести в ЕГРН записи о снятии обременения в отношении переданных в ипотеку объектов недвижимости (в городе Волхов и в д. Удальцово Ленобласти), а именно:
административный корпус площадью 1,4 тыс. кв. м.
производственный корпус площадью 2,2 тыс. кв. м.,
система очистки производственной канализации,
здание напольного склада № 11 площадью 84,1 кв. м.,
здание напольного склада № 12 площадью 41,7 кв. м.
Также оспариваются сделки РОК-1 с ООО «ДельтаЛизинг» и ООО «Коринф ТРК». КУ требует вернуть в конкурсную массу машину упаковочную Optimus 50 и взыскать с ООО «Коринф ТРК» 10 млн убытков.
Также в качестве последствий недействительности сделки КУ РОК-1 требует взыскать с ООО «Портовый холодильник» 35,7 млн рублей.
О должнике
РОК-1 — самый большой рыбоперерабатывающий завод на Северо-Западе и один из крупнейших в России. Его мощность — 60 тыс. тонн продукции в год. Он выпускал рыбную продукцию под брендами «Своя рыбка», «А’море», «Морская планета». Предприятие закончило 2021 год с выручкой 7,22 млрд рублей (в 2020-м было 6,04 млрд рублей) и чистой прибылью 74,4 млн рублей (против 92,8 млн рублей в 2020-м).
Проблемы у РОК-1 начались еще в 2018 году, после смерти собственника и генерального директора Михаила Сошника. Руководство предприятия и большая часть акций перешло к Александру Старобинскому вместе с долгами по кредитам на общую сумму 3,8 млрд рублей. Крупнейшим кредитором является Сбербанк, на который приходится около 40% задолженности.
Первое время завод справлялся с погашением долгов. Более того, в 2021 году он даже собирался перебазировать производство из Петербурга в Ленинградскую область.
Однако из-за пандемии коронавируса в 2020-2021 годах у завода обострились сложности с логистикой и сбытом, что подорвало его положение. Санкции 2022 года ухудшили ситуацию (портал PROбанкротство писал об этом).
Сбербанк отказался от предложения предприятия о реструктуризации долгов, и в 2022 году суд по заявлению банка наложил обременение на все счета комбината, парализовав его операционную деятельность. В результате в 2022 году завод прекратил работу.
О банкротстве
В ноябре 2022 года РОК-1 подал на банкротство, а в августе 2023-го был признан несостоятельным.
В конце мая 2024 года на аукцион был выставлен имущественный комплекс комбината в городе Волхов Ленинградской области, начальная цена — 157,6 млн рублей. Однако на него не поступило ни одной заявки и торги были признаны несостоявшимися.
Как сообщал портал PROбанкротство, 16 августа конкурсный управляющий ОАО «Рыбообрабатывающий комбинат №1» (РОК-1) Артем Скрипченко сообщил о подаче в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленобласти заявлений о признании недействительными перечислений должником денежных средств в пользу ООО «Нептун» в размере 485,6 млн рублей и ООО «Морская планета» в размере 144,8 млн рублей. В качестве последствий недействительности сделок КУ требует вернуть в конкурсную массу рыбзавода-банкрота более 630 млн рублей.