В июле текущего года компанию признали банкротом, а ее основным кредитором стала ФНС с требованиями на 286 млн рублей. Претензии налоговой службы к «Динским колбасам» возникли после проверки работы компании за период с 2017-го по 2019 год. ФНС пришла к выводу, что в холдинге ЮМК, куда входит компания, создана схема дробления бизнеса, цель которой — получение необоснованной налоговой экономии за счет применения специальных налоговых режимов вместо общей системы налогообложения. Ведомости.
В уголовном деле арестованного заместителя директора АСВ Александра Попелюха появился еще целый ряд фигурантов. Организатором преступления ФСБ считает уже находящегося под стражей, но по другому делу о мошенничестве новосибирского бизнесмена Евгения Богорада, которого уже этапировали в Москву. Под домашний арест суд отправил арбитражного управляющего Дмитрия Воронина, участвовавшего в процедуре банкротства ООО «ВДТ строй». Именно эта компания владела новосибирским аквапарком «Аквамир», который находился в залоге у обанкротившегося Межтопэнергобанка. По версии следствия, деньги от его эксплуатации поступали не в конкурсную массу, а в карман участникам аферы. Также был задержан гендиректор «РАТМ холдинг» Эдуард Таран. Коммерсантъ.
Речь идет о товарных знаках «Крабика», «Морская планета», «Фишпик», Arletta и Fishland, которые были выставлены на банкротные торги РОК-1. Их приобрел другой переработчик рыбной продукции — петербургский «Балтийский берег». Он предложил за активы 3 млн рублей. Бренды «Своя рыбка» и «А’море» купил ИП Роман Быков за 26,4 млн рублей, бренд «Форелика» за 550 тыс. рублей достался карельскому форелевому хозяйству «Парола». РОК-1 был крупнейшим в регионе рыбоперерабатывающим предприятием, в 2023 году он был признан несостоятельным. Новый проспект.
Если бы суды на стадии рассмотрения ходатайства следователя о продлении ареста, наложенного на имущество, оценивали доводы конкурсных кредиторов, что имущество, включенное в конкурсную массу должника – банкрота, не получено преступным путем, то они бы могли обеспечить баланс между интересами потерпевших по уголовному делу и конкурсных кредиторов. Ведь если при вынесении приговора суд все равно снимет арест с имущества, потому что оно не получено в результате преступных действий обвиняемых, то зачем нужно столько ждать? Рассуждает Андрей Саркисян. Zakon.ru.
С 23 ноября арбитражных управляющих будут выбирать по критериям эффективности для банкротных процедур, инициированных из-за долгов перед бюджетом, и ориентируясь на качество их работы. Нововведения коснутся лишь тех дел, где заявителем выступает Федеральная налоговая служба. Представители ФНС на вебинаре, организованном группой «Интерфакс» и Федресурсом, рассказали, по каким критериям будут оценивать работу управляющих, за какие действия специалисты смогут получать больше баллов и, наоборот, когда потеряют очки. Pravo.ru.
Прокуратура настаивает на назначении экс-главе «Татагропромбанка» Алексею Федорову наказания в виде шести лет колонии. Его обвиняют в злоупотреблении полномочиями с ущербом в 1,05 млн рублей, повлекшем неисполнение обязательств перед кредиторами и банкротство банка. По версии СК и прокуратуры, банкир пытался поддержать активами «Татагропромбанка» тонущие «Татфондбанк» и «Интехбанк». Они в 2016 году получили займы от «Татагропромбанка» и пролонгацию старых договоров. Такое рискованное размещение ликвидных активов привело «Татагропромбанк» к краху. Реальное время.
АУ обратился в суд с заявлением об оспаривании перечислений денег от должника в пользу ответчика. Суды двух инстанций заявление удовлетворили. Кассация направила спор на новое рассмотрение и отметила, что даже если согласиться с позицией нижестоящих судов о переплате зарплаты ответчику, но спорные суммы имеют предположительный характер. Суды уклонились от проверки представленных заинтересованными лицами расчетов и не определили суммы задолженности, если таковые имеются. Rusbankrot.
На первом этапе, когда просрочка длится не дольше месяца, банк усилиями собственных сотрудников разыскивает должников и пытается убедить погасить долги. Безнадежные долги он может продать коллекторам. По закону для уступки прав требования возврата долга кредитору не нужно согласие заемщика. Однако, чтобы переуступка считалась законной, должны быть соблюдены некоторые условия. Эксперты разбираются, какие это условия и может ли должник избежать такой перспективы. Banki.ru.